Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
IV ежегодный форум «Будущее страхового рынка» Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ИТАР-ТАСС, 17 сентября 2014 г.

ВСС: убытки по туроператорам-банкротам в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения

Страховые убытки по прекратившим работу в РФ туроператорам почти в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения, говорится в заявлении Всероссийского союза страховщиков (ВСС). «На сегодняшний день общая сумма [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Аргументы и факты, 22 августа 2019 г.

Обратитесь к уполномоченному. Какие споры решает финансовый омбудсмен?
674 просмотра

Год назад в РФ была учреждена новая публичная должность: финансовый уполномоченный – или, коротко, омбудсмен.

Новорождённая служба несколько месяцев набиралась сил и начала принимать жалобы в июне 2019 г. В июле по 193 из них вынесла первые решения. И первым, кому помогла, стал житель Тюмени, перед которым страховая компания не выполнила обязательства по договору ОСАГО. Страховщик на 38 дней превысил срок, за который он должен был восстановить автомобиль после аварии, и, как водится, отказался платить неустойку. Ещё год назад без потерь для автолюбителя точно бы не обошлось. Пойти в суд – значит потерять несколько месяцев. Продать неустойку автоюристу – значит потерять в деньгах. Но уже 17 июля вступило в силу решение финансового омбудсмена, который обязал компанию выплатить тюменскому клиенту 24 814 руб. – всё, что положено.

Как новой службе удаётся разрешать споры быстрее судов? В каких случаях есть смысл туда обращаться? Об этом «АиФ» рассказал её руководитель – главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.

Кто кого уполномочил

Алексей Макурин, «АиФ»: Юрий Викторович, омбудсмен – слово малопонятное. Что оно означает?

Юрий Воронин: Так для простоты называют должностное лицо, контролирующее соблюдение прав граждан. Но официально мы используем термин «уполномоченный». И мы не правозащитная организация. Наша функция – досудебное урегулирование споров между гражданами-потребителями и финорганизациями. Аналогов такой системы в РФ ещё не было.

– Кто уполномочивает финансового омбудсмена вести эту работу?

– Специальный федеральный закон. Я как главный уполномоченный был назначен Советом директоров ЦБ РФ по согласованию с Президентом России. И есть также уполномоченные по отдельным финансовым направлениям. Пока их два. Виктор Климов работает в сфере страхования. А Светлана Никитина будет рассматривать не только обращения клиентов страховых компаний, но и споры, связанные с выдачей кредитов и займов.

– И есть ещё омбудсмены при Ассоциации российских банков, при саморегулируемой организации МФО. Вы не будете их дублировать?

– Все прочие омбудсмены – общественники. Они могут помочь только советом, могут по­слать в банк или МФО просьбу войти в положение клиента. Но те такую просьбу не обязаны выполнять, а решение нашего омбудсмена – обязаны. И самое главное – мы не связаны ни ­­с одной финорганизацией.

Финансовый уполномоченный в нашей концепции – профессиональный арбитр в определённой категории споров, входящих в его компетенцию. Но такой арбитр, который изначально ставит задачу защитить слабую сторону – человека, за которым нет штата юристов. По статистике, сейчас финансовые организации выигрывают у клиентов 90% дел в районных и арбитражных судах. Широко распространена практика, когда они намеренно отказывают в удовлетворении законных требований, понимая, что большинство обиженных людей в суд не пойдут. Это хлопотно, это требует денег на адвоката, госпошлину и не оправдывает нескольких сотен или даже тысяч рублей, из-за которых чаще всего возникает спор. А для страховых компаний и банков эти небольшие суммы складываются в хороший гешефт (выгодную сделку. – Ред.).

Бесплатно и быстро

– За рассмотрение дела финансовым уполномоченным нужно платить?

– Обращение к нам для граждан бесплатно. И при этом нет необходимости собирать доказательства своей правоты, как в суде. В составе нашей службы несколько юридических управлений, сотрудники которых анализируют жалобы, назначают независимую экспертизу и оценивают её результаты. А уполномоченные, досконально изучив всю собранную информацию, выносят затем мотивированные решения.

– Кто тогда оплачивает всю работу?

– Стартовый учредительный взнос сделал Центральный банк. А в дальнейшем мы перейдём на самоокупа­емость, взимая пошлину с организаций. Но платить будут только те, кого омбудсмен признает нарушившими права потребителей. Например, страховые компании платят сегодня по 45 тыс. руб. И если опираться на статистику судебных дел, за год мы можем рассматривать до 200 тыс. только страховых споров.

– Клиенты каких организаций могут к вам сейчас обратиться?

– По закону присоединиться к механизму досудебного разрешения споров обязаны страховые компании, МФО, кредитные кооперативы, ­банковские кредитные организации, ломбарды и негосудар­ственные пенсионные фонды. Рассмотрение дел по каждому из этих направлений начинается поэтапно. С 1 июня этого года рассматриваются споры в «моторном» автостраховании, с 28 ноября – все прочие страховые споры. Остальные финансовые сферы будут охвачены к 2021 г.

– Сколько времени придётся ждать ответа от омбудсмена?

– Сроки рассмотрения жалобы у нас беспрецедентные для мировой практики – 15 рабочих дней. А скажем, в Армении, где финансовые уполномоченные появились раньше, – 28 дней, в Велико­британии в большинстве случаев – 32 дня.

– Все ли жалобы вы принимаете?

– В компетенции нашей службы – требования, не превышающие 500 тыс. руб., за исключением жалоб по ОСАГО, по которым суммы не ограничены. И важно, чтобы до обращения к омбудсмену клиент предпринял попытку разрешить спор напрямую. Сначала он должен направить претензию в финансовую организацию. А к нам – в том случае, если та претензию проигнорировала или ответ отрицательный.

– Каковы первые результаты? Чью сторону чаще занимает омбудсмен – финансовых организаций или их клиентов?

– Пока сложился баланс: в июле решения по спорам в области автострахования, которые рассматриваются сейчас, разделились ровно 50 на 50. Самая большая сумма, присуждённая в пользу автолюбителя, составила 500 тыс. руб. Автоюристы уже теряют клиентов. Я думаю, со временем они сойдут со сцены. Зачем гражданину уступать своё требование к страховой компании за бесценок, если он легко удовлетворит его у нас?

Дело будущего

– Появятся ли офисы финансового уполномоченного в регионах?

– Мы не планируем открывать представительства в каждом областном центре. Но уже начали работать отделения в Санкт-Петербурге и Саратове, открывается в Нижнем Новгороде. Обслуживать они будут всю Россию. Но местные жители смогут подать там жалобу в письменном виде. При этом большинство обращений мы намерены принимать через наш сайт. Это один из приоритетных способов, ускоряющих рассмотрение дел.

– В Великобритании омбуд­смены в упрощённом порядке рассматривают дела о банкротстве. Займётся ли ими ваша служба?

– Всё зависит от того, какой опыт мы наработаем. Не уверен, что в российской ситуации финансовому уполномоченному стоит передавать именно дела о банкротстве физлиц, у которых сложная судебная процедура. Но расширение его компетенций возможно. Например, мы могли бы защищать интересы граждан, которым банк отказал в предоставлении ипотечных каникул. Если у нас всё получится, наш опыт можно будет тиражировать в разных сферах, где потребителям сложно доказать свою правоту. Кто, скажем, контролирует правильность назначения пенсий? Пенсионный фонд? Но он не может объективно сам себя контролировать. Я уверен: в разных социальных областях будущее за такими институтами, как наш.

Алексей МАКУРИН


  Вся пресса за 22 августа 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

17 сентября 2024 г.

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Всплывшие проблемы и их решения

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Построен алгоритм взаимодействия»

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Торговые кредиты снова в цене

Business FM Томск, 17 сентября 2024 г.
Томичи смогут получить до 2 миллионов рублей страховки в случае ДТП в такси

Российская газета онлайн, 17 сентября 2024 г.
Успехи российской страховой отрасли отмечены наградой президента РФ

Парламентская газета, 17 сентября 2024 г.
Работа Всероссийского союза страховщиков отмечена благодарностью президента

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Ставка сыграла за жизнь

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«СберСтрахование»: мы не ждем заявлений, а приходим к клиентам проактивно

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
В долгий ящик

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Двойственная природа роста

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
В расчете на одну поездку

Коммерсантъ, 17 сентября 2024 г.
IT-бюджеты требуют средств

Коммерсантъ, 17 сентября 2024 г.
Правительство поддержало законопроект о введении штрафа в 5 тыс. рублей за отсутствие ОСАГО

Комсомольская правда, 17 сентября 2024 г.
Правительство России поддержало введение нового штрафа для водителей


  Остальные материалы за 17 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт